Премьера Женевы 2013: Volkswagen XL1
Volkswagen создал уникальный автомобиль с самым низким расходом топлива (большой фотообзор)
Фердинанд Пиех, в прошлом руководитель Volkswagen Group, а ныне председатель наблюдательного совета VW AG, всегда был полон экстравагантных задумок. Это были его идеи, например, о создании 1000-сильного суперкара с доступом на обычные дороги (Bugatti Veyron) или вхождения бренда Volkswagen в премиум-сегмент с помощью большого седана Phaeton. Не всегда удачные, трудоёмкие и не приносящие прибыли, задумки Пиеха всё же доводились до серийного производства. Была у него и другая мечта – создание сверхэкономичного автомобиля. И, похоже, коллектив Volkswagen выполнил поставленную задачу – проект XL1 обрёл законченный вид!
Задумка об автомобиле, потребляющем всего 1.0 л топлива на сотню километров, родилась в начале 2000-х годов. Но два года назад Volkswagen поставил себе же задачу покорить и вовсе рекордную отметку по расходу топлива в 0.9 л / 100 км. Продемонстрированный тогда XL1 Concept сегодня предстал в готовом к производству виде. Какими же способами этого удалось достичь? Целым комплексом мер. Во-первых, движущая сила Volkswagen XL1 – это гибридная силовая установка, состоящая из миниатюрного 2-цилиндрового турбодизеля мощностью 48 л.с. и 27-сильного (20 кВт) электромотора. Коробка передач – облегченная 7-ступенчатая DSG. Вся эта конструкция размещена сзади и приводит в движение заднюю ось. А литий-ионный аккумулятор, наоборот, находится спереди.
По размерам Volkswagen XL1 достаточно мал. Его длина равна 3888 мм, ширина 1665 мм, а высота составляет и вовсе 1153 мм. То есть новичок короче и уже привычных хэтчбеков B-класса и ниже даже небольших спорткаров. Но скромные габариты это одно – у машины отлично проработана аэродинамика. От набегающего потока воздуха скрыты не только задние колеса, но и зеркала заднего вида – их заменяют камеры. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0.189 – рекорд среди серийных автомобилей. Плюс ко всему масса машины составляет малые 795 кг, даже топливный бак лишь на 10 л.
Что имеем на «выходе»? Максимальная скорость в 160 км/ч, разгон до сотни за 12,7 с, исключительно на электрическом ходу машина способна преодолеть 50 км. И, наконец, тот самый расход топлива – по современным евростандартам Volkswagen XL1 требует 0,9 л дизтоплива на 100 км. Рекорд! Салон автомобиля двухместный со смещенным пассажирским креслом. Интерьер по возможности минимизирован и облегчен, в оформлении использованы углепластики. Volkswagen не объявил цены на свой уникальный автомобиль, сообщив лишь то, что XL1 будет собираться вручную на заводе в германском Оснабрюке.
Интерьер Volkswagen XL1
Конструкция Volkswagen XL1
Сборка и испытания Volkswagen XL1
В Нью-Йорке показали каким будет первый кроссовер люксовой марки Genesis - концепт-кар GV80: фото, видео, информация
Премьера Toyota FT-4X Concept на Нью-Йоркском автосалоне 2017 - фото, видео, информация, характеристики
Полноразмерный внедорожник премиум-класса Lincoln Navigator 2018 модельного года - фото, видео, информация, характеристики
Концепт Infiniti QX80 Monograph представляет крупный внедорожник Infiniti QX80 нового поколения 2018 модельного года - фото, дизайн, информация
Супер-кроссоверы Mercedes-AMG GLC 63 и GLC 63 Coupe - фото, видео, характеристики, старт продаж
Chevrolet Tahoe RST и Suburban RST - фото, информация, характеристики, когда начало продаж