Renault построил самый безумный вариант нынешнего Clio
Представлен хэтчбек Renault Clio R.S. 16 с 275-сильным мотором и модернизированным шасси (видео)
Подразделение Renault Sport в этом году отмечает своё 40-летие и возвращение в Формулу-1 в качестве команды. По этому случаю французы разработали уникальный спортивный автомобиль – Renault Clio R.S. 16. Его презентация состоялась в гоночный уикенд F1 на Гран-При Монако в последних числах мая.
Авторству Renault Sport принадлежат не только горячие модификации компактных моделей и спортивные машины, подготовленные для различных классов, но и такие проекты как Renault 5 Turbo, Spider, Megane RS R26.R и другие модели, включая безумный среднемоторый Clio V6. Именно последний первоначально и стал неким ориентиром для создания «подарка» по случаю юбилея подразделения, который бы продемонстрировал серьезные возможности инженеров, проектировщиков, дизайнеров и других специалистов Renault Sport. Но сыграли два обстоятельства: машина должна быть не такой дорогой, да и времени оказалось в обрез. В итоге было решено одарить хот-хэтч Clio R.S. уже нынешнего поколения невиданной ранее мощью и производительностью, но при этом не вылезать за определенные рамки.
Напомним, базовый Renault Clio R.S. оснащается 1.6-литровым турбодвигателем мощностью 200 л.с. Также имеется модификация Trophy, которая получила дополнительные две пары «лошадок». Но под капотом Clio R.S. 16 разместился мотор от самого мощного серийного Мегана, версии R.S. 275 Trophy-R, который в 2014 году установил рекорд Нюрбургринга. То есть машине B-класса имплантировали не просто двигатель от старшей модели, а от самой мощной ее версии (275 л.с., 360 Нм)! Определившись с «сердцем», инженеры Renault Sport приступили к работе – трудоёмкой и сложной. Опять же, поджимали сроки: на весь проект отводилось всего 5 месяцев!
Кроме мотора Renault Clio R.S. 16 получил от 275-сильного Мегана коробку передач и систему охлаждения. Потребовалось изменить выпускную систему, включая установку глушителя марки Akrapovic. Элементы подвески и тормозной системы набирали от других моделей Renault, серийных и раллийных. Возникла потребность шире расставить колеса диаметром 19-дюймов, поэтому крылья были расширены на 60 мм. Шины Michelin Pilot Sport SP2 размерностью 235/35 R19 91Y. Огромное антикрыло и развитые спойлеры и диффузор улучшили аэродинамику экстремального хэтчбека. Для облегчения машины из нее удалили кондиционер, задние сиденья, а стандартный аккумулятор заменили на литий-ионный.
Renault Sport построил пока лишь два экземпляра Clio R.S. 16. Один, черного цвета, используется в качестве тестовой и доводочной машины. А вот второй хот-хэтч окрасили в цвета формульной команды Renault Sport. Отсюда же, кстати, и название автомобиля – именно R.S. 16 именуется французский болид в нынешнем гоночном сезоне. И именно желто-черный Clio R.S. 16 участвовал в шоу-заездах в Монако. Следующее появление безумной «Клюшки» ожидается на Фестивале Скорости в британском Гудвуде. Серийное воплощение машины? В Renault пока молчат.
Renault Clio R.S. 16 в окружении других спецпроектов Renault Sport на трассе в Монако:
Второй экземпляр Renault Clio R.S. 16 во время доводочных заездов:
В Нью-Йорке показали каким будет первый кроссовер люксовой марки Genesis - концепт-кар GV80: фото, видео, информация
Премьера Toyota FT-4X Concept на Нью-Йоркском автосалоне 2017 - фото, видео, информация, характеристики
Полноразмерный внедорожник премиум-класса Lincoln Navigator 2018 модельного года - фото, видео, информация, характеристики
Концепт Infiniti QX80 Monograph представляет крупный внедорожник Infiniti QX80 нового поколения 2018 модельного года - фото, дизайн, информация
Супер-кроссоверы Mercedes-AMG GLC 63 и GLC 63 Coupe - фото, видео, характеристики, старт продаж
Chevrolet Tahoe RST и Suburban RST - фото, информация, характеристики, когда начало продаж