«Олдтаймер-Галерея 2014» – воспоминания с выдержкой в 55 лет, часть 1
Репортаж с автомобильной выставки "Олдтаймер-Галерея", которая проходила в КВЦ Сокольники в начале марта
22-я по счёту «Олдтаймер-Галерея» прошла в расширенные по случаю Международного Женского дня выходные, когда в Москву пришла настоящая весна и светило яркое солнце! В этот раз знаменитое автомобильное шоу поменяло место дислокации – вместо «Крокус-Экспо» оно состоялось в выставочном комплексе «Сокольники». И по этому поводу у организаторов «Олдтаймер-Галереи» нашлась особая «фишка».
Нынешняя «Олдтаймер-Галерея» заняла два больших павильона КВЦ «Сокольники», в которых расположились десятки ретро-автомобилей, многочисленные лавки с запчастями и всем, что связано с автостариной, а также с товарами, которые имеют лишь посредственное отношение к тематике выставки. А она была! Ровно 55 лет назад, уже в далёком для большинства ныне живущих 1959 году, как раз в Сокольниках проходила выставка «Промышленная продукция США». Для неё в тогда ещё обычном городском парке было воздвигнуто несколько павильонов, включая знаменитый купол Фуллера. Американцы привезли на показ советской публике широкий спектр продукции с лейблом «made in USA» – от женской одежды и парфюмерии до крупной бытовой техники. А ещё москвичи и гости столицы, по большому счёту впервые в своей жизни, смогли увидеть всё величие американского автопрома того времени. Именно та выставка и стала основным лейтмотивом 22-й «Олдтаймер-Галереи»!
Организаторам шоу надо отдать должное, они постарались передать атмосферу 55-летней давности и именно той американской выставки: в нескольких местах расположились стенды с черно-белыми фотографиями тех лет, был воссоздан макет того самого купольного павильона, состоялись показы женской ретро-моды, а закусочные располагались в фургонах-прицепах наподобие штатовских фаст-фудов. Были и американские автомобили, причем несколько из них точно такие же, которые демонстрировались в Сокольниках в 59-м.
Например, этот двухдверный четырёхместный кабриолет Ford Thunderbird.
Или эта троица: престижные седан Chevrolet Impala и купе Cadillac de Ville, а также двухместный спортивный Chevrolet Corvette.
Конец 50-х и начало 60-х – это время интенсивного развития реактивной авиации и начала покорения космоса. Всё это отображалось в автомобильной моде той эпохи – стремительные линии огромных кузовов, «плавники» словно крылья самолёта или хвостовое оперение ракеты, декоративные элементы в виде сопел, фонари как вырывающееся из ракеты пламя. Дизайн американских автомобилей тех лет напрямую ассоциируется с аэрокосмической тематикой!
А вот куда более компактный и округлый Chevrolet Corvette 1958 модельного года примечателен не только своими спортивными характеристиками, но и кузовом, выполненным из стеклопластика.
На «Олдтаймер-Галерею» заехали шикарные седан Cadillac de Ville 62-й серии…
… и 6-метровый мастодонт Cadillac de Ville 75-й серии с кузовом Fleetwood.
Это тоже Cadillac, но уже Eldorado Brogham 1957 года выпуска. Особенность этой модели – распашные двери.
На выставке 1959 года выставлялся автомобиль фордовской марки Edsel, но на «Олдтаймер-Галерее» демонстрировалось купе Edsel Corsair 1958 года с оказавшимся не очень удачным для компании оформлением передка.
Отвлечемся от американских автомобилей, да и от автомобилей в целом. Сельскохозяйственная техника периодически встречается на ретро-выставках, но на нынешней «Олдтаймер-Галерее» Мастерская Евгения Шаманского представила сразу пять тракторов советского производства! Причем все эти экземпляры были найдены в удручающем состоянии, но силами реставраторов приобрели новые жизни.
Самым молодых трактором на выставке оказался колёсный ДТ-20. Эта модель выпускалась в Харькове в период 1958-1969 гг.
Гусеничный трактор СТЗ-3 уже постарше – его разработали силами конструкторов Сталинградского тракторного завода и НАТИ, а производили с 1937 по 1952 гг.
Производство трактора СХТЗ 15/30 пришлось на начало 1930-х гг, в эпоху развития коллективизации и индустриализации СССР. Эту модель выпускали в Сталинграде, Харькове, а затем и в Москве.
Выпуск более лёгкого трактора «Универсал-2» пришёлся на тот же период 1930-1937 гг., но его предназначением были только сельскохозяйственные работы. А 22-сильный 4-цилиндровый двигатель работал на керосине!
Наконец, настоящей звездой экспозиции можно считать огромный 11-тонный гусеничный трактор «Сталинец-65». Его производство велось в Челябинске, начиная с 1937 года и вплоть до начала Великой Отечественной войны. Данный экземпляр трактора был поднят со дна болота в 2008 году и отреставрирован силами Шаманского и его команды.
Встречавший посетителей «Олдтаймер-Галереи» в другом павильоне, вошедших с противоположного входа, ГАЗ-13 или просто знаменитая «Чайка» является прямым отражением той самой аэрокосмической моды в дизайне уже советских автомобилей.
Рядом с символом «оттепельной» эпохи 60-х гг стоял уже брутальный «членовоз» ЗИЛ, правда, последнего поколения и в укороченной модификации.
На выставке можно было увидеть и младшую сестру первой «Чайки» – одноименную модель, но уже с индексом ГАЗ-14. Заметим, в прекрасном виде!
Скворцов Анатолий
Фото автора и Смирновой Евгении
Смотрите вторую и третью части обзора «Олдтаймер-Галереи 2014».
В Нью-Йорке показали каким будет первый кроссовер люксовой марки Genesis - концепт-кар GV80: фото, видео, информация
Премьера Toyota FT-4X Concept на Нью-Йоркском автосалоне 2017 - фото, видео, информация, характеристики
Полноразмерный внедорожник премиум-класса Lincoln Navigator 2018 модельного года - фото, видео, информация, характеристики
Концепт Infiniti QX80 Monograph представляет крупный внедорожник Infiniti QX80 нового поколения 2018 модельного года - фото, дизайн, информация
Супер-кроссоверы Mercedes-AMG GLC 63 и GLC 63 Coupe - фото, видео, характеристики, старт продаж
Chevrolet Tahoe RST и Suburban RST - фото, информация, характеристики, когда начало продаж