Mercedes-Benz представил концепции Vision Van и adVANce
Компания Mercedes-Benz представила какими она видит свои фургоны будущего и технологию доставки грузов (видео)
Подразделение Mercedes-Benz Vans немецкого автогиганта, которое производит легкотоннажный коммерческий транспорт (LCV), решило полностью перекроить сегмент. Компания представила сегодня две концепции: Vision Van и adVANce. И если первая – это всего лишь прообраз среднеразмерных фургонов ближайшего будущего, то со второй Mercedes-Benz хочет войти в новую для себя среду – крупномасштабный бизнес по ускоренной доставке товаров с минимальными затратами.
adVANce – это совершенно новая бизнес-модель, стратегия развития транспортной отрасли. Дело в том, говорят немцы, что городское население в мире увеличивается, растёт онлайн торговля, а желающих получить выбранный товар как можно скорее становится всё больше. Именно эти экономические и социальные тенденции подтолкнули Mercedes-Benz к размышлению над трансформацией отрасли коммерческих перевозок. Мерседесовцы хотят не просто выпускать транспортные средства, но и разработать некую IT-среду для служб доставки. И это не просто слова на бумаге – немецкий автопроизводитель вкладывает внушительную сумму на первом этапе – около 500 млн евро – в развитие этой концепции! Деньги пойдут на создание технологий собственными силами и на сотрудничество со сторонними фирмами – в Штутгарте, Берлине и Силиконовой долине. Уже сейчас над этим проектом трудятся 200 сотрудников.
Системное решение, которое предлагает Mercedes-Benz, должно сделать перевозку грузов, а также по возможности и людей, быстрее и эффективнее. Цепочка «заказчик–склад–доставка» должна заработать намного лучше, все люди и машины, занятые в процессе, войдут в одну информационную сеть. Обработка заказа, поиск товара на складе и его загрузка в машины должны стать автоматизированными. Система сама рассортирует товар по нужным фургонам, ориентируясь на места и время доставки.
При этом внутри грузового отделения машин всё тоже будет роботизировано. Это одна из составляющих концепции Vision Van – фургонов будущего. А уже после прокладывания маршрута фургону электроника самостоятельно подберет вариант вручения заказа клиенту – из рук в руки водителем-курьером заказчику или дистанционно при помощи дронов, размещенных на крыше. Каждый беспилотник, к слову, способен взять «на борт» до 2 кг груза и перемещаться в радиусе 10 км от машины. Таким образом, сокращается время доставки всех грузов и, следовательно, издержки. При этом концепция adVANce предполагает возможность отслеживания всех фургонов человеком – например, руководителем компании по доставке грузов.
Кроме этого Mercedes-Benz прорабатывает систему, по которой доставка товаров, например, между двумя организациями станет намного легче и быстрее. При этом эти грузовые «концепты» будущего при необходимости смогут перевозить и людей. Таким образом, должна снизиться нагрузка на общественный транспорт в часы пик.
Что касается самих вэнов будущего, то в Mercedes-Benz их видят с обтекающим кузовом. Дверь для водителя предусмотрена лишь с правой стороны, через нее же должна осуществляться выгрузка небольших товаров. А автоматизированная загрузка и выгрузка крупногабаритных вещей – через огромную заднюю подъемную дверь. Из «фишек» предусмотрена большая светодиодная панель вместо радиаторной решетки – на ней может отображаться различная полезная окружающим информация.
Если про роботизированный грузовой отсек мы уже упомянули выше, то про водительское место еще нет. Оно очень необычно: ни руля, ни педалей, нет даже привычной панели инструментов! Управление Vision Van возложено лишь на несколько кнопок и джойстик, а вся необходимая информация отображается на всей площади передней панели. Разумеется, концепт будущего оснащен эко-френдли силовой установкой – электромотором мощностью 75 кВт. Пробег на одной зарядке в зависимости от условий эксплуатации составляет от 80 до 270 км. А в том, что любой электромобиль практически не издаёт шума, мерседесовцы видят только плюсы – на таком фургоне можно перемещаться, например, в ночное время в тех местах, где на машине с обычным ДВС это делать нежелательно.
Когда Mercedes-Benz сможет выпустить подобный фургон, в немецкой компании пока не говорят. Разумеется, речь идет про время не раньше 2021-23 гг. А пока Mercedes наращивает свою долю рынка в сегменте LCV привычными транспортными средствами абсолютно на всех континентах – своими силами или при помощи партнеров.
В Нью-Йорке показали каким будет первый кроссовер люксовой марки Genesis - концепт-кар GV80: фото, видео, информация
Премьера Toyota FT-4X Concept на Нью-Йоркском автосалоне 2017 - фото, видео, информация, характеристики
Полноразмерный внедорожник премиум-класса Lincoln Navigator 2018 модельного года - фото, видео, информация, характеристики
Концепт Infiniti QX80 Monograph представляет крупный внедорожник Infiniti QX80 нового поколения 2018 модельного года - фото, дизайн, информация
Супер-кроссоверы Mercedes-AMG GLC 63 и GLC 63 Coupe - фото, видео, характеристики, старт продаж
Chevrolet Tahoe RST и Suburban RST - фото, информация, характеристики, когда начало продаж