Репортаж с «Олдтаймер-Галереи XXV», часть 2

09.03.2016 » Motor Новости » Репортаж с «Олдтаймер-Галереи XXV», часть 2
Фото и рассказ о самых интересных экспонатах Олдтаймер-Галереи 2016

Продолжаем наш репортаж с выставки ретро-автомобилей и технического антиквариата «Олдтаймер-Галерея XXV», которая проходила в КВЦ «Сокольники» с 4 по 8 марта 2016 г. В первой части экскурса мы закончили повествование на последнем семействе легковых ЗИЛов. Сейчас же расскажем о современной истории и уделим внимание другим экспонатам выставки!

Хотя Борис Ельцин, уже будучи первым президентом России, и ездил на «горбачевском наследии», то есть автомобилях марки ЗИЛ, с этого времени в кремлевском гараже начинается совершенно новая жизнь. На замену отечественным машинам приходят иностранные, преимущественно немецкого производства. Особенно в ГОНе (ну, или на самом «верху») полюбили автомобили марки Mercedes-Benz! 

С этого времени первых лиц государства и чиновников рангами ниже начинают обслуживать «сто сороковые» Мерседесы, которые в народе в то время прозвали «шестисотыми» (по названию топовой модификации). Причем парк ГОНа комплектуется и настоящими лимузинами (разумеется, бронированными), выполненными как самой компанией Mercedes-Benz, так и сторонними фирмами (например, Trasco Bremen).  

На смену «140-му кузову» пришли Мерседесы серии V/W 220, а затем и «двести двадцать первой». Именно эти машины используются на сегодняшний день для перевозки первых лиц Российской Федерации, включая, разумеется, Владимира Владимировича Путина. Центральное месторасположение одного из павильонов на нынешней «Олдтаймер Галерее» было отдано как раз под демонстрацию президентского кортежа, выставленного, что называется, в строевом порядке: «Пульман» Путина в окружении головного седана охраны, эскадры мотоциклов и пары величественных Гелендвагенов «на хвосте». Увидеть эти машины вживую, не торопясь, публика могла впервые, ведь в реальной жизни кортежи первых лиц проносятся на очень больших скоростях!

Все эти автомобили существенно отличаются от гражданских модификаций. А G-вагены охраны и вовсе уникальны: удлиненная база, форсированные моторы, сдвижные задние и распашные «багажные» двери, подножки, поручни и прочие спецдоработки! 

Отдельным стендом на нынешней «Олдтаймер-Галерее» выстроились так называемые «догонялки». Нужда в этих автомобилях у КГБ, включая и ГОН, была велика. Они выполняли функции сопровождения машин первых лиц, слежки за представителями иностранных дипмиссий, перемещавшихся на быстроходных автомобилях зарубежного производства, и т.д. Поэтому все «догонялки» оснащались более мощными двигателями и переработанными шасси. Например, «Волга» ГАЗ-23 (на переднем плане) под капотом имела модернизированный двигатель от «Чайки» внушительной мощностью 195 л.с., при этом внешне машина почти ничем не отличалась от обычных версий. Позже ей на смену пришли другие спец-Волги: ГАЗ-24-24, 24-34, 31013 и др. 

Но история советских «догонялок» началась ещё раньше, когда для нужд НКВД в 1930-х гг под капот «Эмки» ГАЗ-М1 установили мощный V8 от Форда, а после войны «Победу» оснастили 3,5-литровым двигателем от более крупного «ЗИМа». Как раз один из редких и сохранившихся до наших дней ГАЗ-М20 Г  красовался на выставке!

В этом году отмечается 60-летие Почетного мотоциклетного эскорта, чему был посвящен отдельный стенд. На нем демонстрировались полтора десятка мотоциклов: М-72, Днепр К-750, Днепр 14, экспериментальные Веги, современные БМВ и др. Также посетители «Олдтаймер-Галереи» могли увидеть форму сотрудников эскорта – от образцов 1950-х гг до нашего времени. 

Конечно же, автобус «Юность» в представленном на выставке ярком окрасе не использовался для перемещения первых лиц, но ряд специальных функций в Гараже Особого Назначения эти вместительные машины разных поколений всё же выполняли. 

На самом деле, автомобили зарубежного производства попадали в ГОН и до 1990-х годов. Некоторые из них в качестве подарков от других государств, другая часть закупалась для спецслужб, а также ознакомления с конструкцией. На «Олдтаймер-Галерее» было выставлено несколько ретро-Мерседесов разных лет выпуска.

 

 

Скворцов Анатолий

Фото автора и Смирновой Евгении

Смотрите первую и третью части репортажа с «Олдтаймер-Галереи XXV»

Теги:

Избранное:

Подписка:


Премьера Lexus LS F Sport Премьера Lexus LS F Sport
Lexus LS F Sport 2018 модельного года - фото, информация, характеристики
Спортивный и элегантный кроссовер Genesis GV80 Спортивный и элегантный кроссовер Genesis GV80
В Нью-Йорке показали каким будет первый кроссовер люксовой марки Genesis - концепт-кар GV80: фото, видео, информация
Кроссовер Toyota FT-4X для миллениалов Кроссовер Toyota FT-4X для миллениалов
Премьера Toyota FT-4X Concept на Нью-Йоркском автосалоне 2017 - фото, видео, информация, характеристики
В Нью-Йорке состоялась премьера Lincoln Navigator четвертого поколения В Нью-Йорке состоялась премьера Lincoln Navigator четвертого поколения
Полноразмерный внедорожник премиум-класса Lincoln Navigator 2018 модельного года - фото, видео, информация, характеристики
Премьера Infiniti QX80 Monograph Премьера Infiniti QX80 Monograph
Концепт Infiniti QX80 Monograph представляет крупный внедорожник Infiniti QX80 нового поколения 2018 модельного года - фото, дизайн, информация
Кроссоверы от Mercedes-AMG вновь стали самыми-самыми! Кроссоверы от Mercedes-AMG вновь стали самыми-самыми!
Супер-кроссоверы Mercedes-AMG GLC 63 и GLC 63 Coupe - фото, видео, характеристики, старт продаж
Volvo представил новинку Volvo представил новинку
Шведский автопроизводитель приготовил самое маленькое купе - фото, видео
Спортивные Chevrolet Tahoe и Suburban Спортивные Chevrolet Tahoe и Suburban
Chevrolet Tahoe RST и Suburban RST - фото, информация, характеристики, когда начало продаж
Дорожный просвет Дорожный просвет
Дорожный просвет, клиренс - определение, термин, толкование, что это