В России прошло ралли Bosch Moskau Klassik 2014
Несколько десятков старинных автомобилей в Москве приняли участие в увлекательном ралли
Вот уже в третий раз в российской столице прошло ралли старинных автомобилей из серии Bosch Klassik, которая зародилась полтора десятилетия назад в Германии. На сей раз старт московскому соревнованию был дан 14 июня 2014 года в самом центре города. И бесспорно, заверения организаторов в том, что это ралли является самым необычным и зрелищным соревнованием на ретро-автомобилях в России, оправдались на все сто!
Несмотря на слегка пасмурную погоду, к зданию Исторического музея, откуда стартовала гонка, автомобили-участники приехали вовремя и все своим ходом. Конечно же, собрание в центре Москвы в превосходном внешнем и техническом состоянии нескольких десятков «олд-» и «янгтаймеров» не могло не обратить на себя внимания жителей и гостей столицы – вокруг автомобилей собрались настоящие толпы заинтересованных граждан.
Идейный вдохновитель и организатор Bosch Moskau Klassik – Илья Сорокин
Стоит отметить, что в ралли Bosch Moskau Klassik принимали участие автомобили, чей возраст не был моложе 30 лет. Но если к машинам, выпущенным в период 1950–1970-е гг, на подобных соревнованиях мы уже привыкли, то увидеть на старте Locomobile Model 48 Speedster образца аж 1914 года (то есть автомобиль отметил уже вековой юбилей) мало кто ожидал! Поражающий своими габаритами и объёмом двигателя (8.6 л) этот открытый спорткар начала прошлого века стал настоящей звездой ралли Bosch Moskau Klassik 2014 года. Ему же, кстати, под порядковым номером «1» и было доверено открывать гонку.
Проверка автомобилей-участников перед стартом на соответствие требованиям регламента, взмах стартового флага и гонка началась! С минимальными перерывами в «бой» отправились Cadillac De Ville, Jaguar XK120, Ford Taunus, Mercedes-Benz 300 «Adenauer», BMW 2000 CS, Jaguar E-type, Austin Healey Mk3000, Dodge Charger, Mercedes-Benz 190SL и многие другие. Эти машины разделяют друг от друга десятилетия выпуска, они отличаются странами-производителями и предназначением. Ведь в этом ралли на равных правах участвуют спортивные купе, «туристские» кабриолеты и даже престижные седаны. Но, конечно же, российское ралли не могло не обойтись без доброй советской классики! На старт Bosch Moskau Klassik вышли несколько Москвичей (в том числе 2140 SL в настоящем раллийном исполнении), универсал ГАЗ-22 Волга, УАЗ-69, две Победы (включая «Олимпийский» кабриолет) и некоторые другие, в том числе даже величественная «тринадцатая» Чайка.
Для начала участникам Bosch Moskau Klassik 2014 предстояло преодолеть классическое штурманское ралли протяженностью в несколько десятков километров от центра Москвы до автодрома АМК ФСО РФ в Старой Купавне. А уже там, на высокотехнологичном полигоне, водители ретро-каров демонстрировали всё своё мастерство вождения. Причём иногда в сложных условиях, которые создавались организаторами и возможностями автодрома. Были заезды на время, на точность управления и быстрое торможение, машины гоняли по сухому асфальту и мокрому покрытию с имитацией льда, а одним из самых эффектных оказалось упражнение в водяной «ванне». И это лишь часть конкурсной программы, которая ожидала участников. В перерывах между заездами своё мастерство показали мотоциклисты Почётного эскорта ФСО России.
Зрелищные и интересные соревнования, полные напряжения и даже драматизма, завершились уже вечером этого же дня. В итоге таблица победителей (не включая отдельные конкурсы) выглядит так:
Штурманское ралли – 1 место: Андрей Морозенко, Пётр Богачёв, ГАЗ-13 «Чайка» (1976), 2 место: Валерий Хумаров, Сергей Ушанов, Mercedes-Benz 230 (1980), 3 место: Вера Бессонова, Константин Кривцов, ГАЗ М20 «Победа-кабриолет» (1954).
Пилотское ралли. «Дуэльные» гонки – 1 место: Глеб Артамонов, Фёдор Голов, Austin Healey Mk3000 (1960), 2 место: Иван Кришкевич, Анатолий Халецкий, Mini Mark I (1962), 3 место: Андрей Конев, Дмитрий Ольшевец, Москвич-2140 SL Rally (1985).
Пилотское ралли. Группа «Ветеран» – 1 место: Игорь Волчек, Максим Волчек, Mercedes-Benz S220 (1957), 2 место: Вера Бессонова, Константин Кривцов, ГАЗ М20 «Победа-кабрио» (1954), 3 место: Сергей Симонов, Ирина Сергеева, Mercedes-Benz 300 (1953).
Пилотское ралли. Группа «Престиж» – 1 место: Жуков Алексей, Жукова Зинаида, Ford Taunus GXL (1973), 2 место: Валерий Хумаров, Сергей Ушанов, Mercedes-Benz 230 (1980), 3 место: Михаил Вагин, Даниил Вагин, Mercedes-Benz 190SL (1962).
На заключительной пресс-конференции вице-президент департамента автозапчастей и диагностического оборудования компании Bosch в Восточной Европе Олег Рябцев сказал, что его компания рассматривает вопрос проведения ралли Bosch Moskau Klassik не только в следующем году, но и смотрит на дальнюю перспективу. «Для нас это возможность поддержать культуру автомобилестроения. Классические автомобили – это частица той истории, которая связывает Bosch с потребителями продукции нашего бренда. Мы смотрим в будущее, не забывая о прошлом» – заявил он.
Скворцов Анатолий
Фото автора и Смирновой Евгении
В Нью-Йорке показали каким будет первый кроссовер люксовой марки Genesis - концепт-кар GV80: фото, видео, информация
Премьера Toyota FT-4X Concept на Нью-Йоркском автосалоне 2017 - фото, видео, информация, характеристики
Полноразмерный внедорожник премиум-класса Lincoln Navigator 2018 модельного года - фото, видео, информация, характеристики
Концепт Infiniti QX80 Monograph представляет крупный внедорожник Infiniti QX80 нового поколения 2018 модельного года - фото, дизайн, информация
Супер-кроссоверы Mercedes-AMG GLC 63 и GLC 63 Coupe - фото, видео, характеристики, старт продаж
Chevrolet Tahoe RST и Suburban RST - фото, информация, характеристики, когда начало продаж